ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Гофрокартон

Гофрированный картон (гофрокартон) – один из наиболее распространенных упаковочных материалов в мире. Его название напрямую связано с процессом гофрирования, то есть формирования складок на листовых материалах для увеличения их прочности и противодействия возможным деформациям.

Привычный способ применения – коробки (ящики) из гофрированного картона, в которые упаковываются разнообразные товары, начиная от бытовой техники и заканчивая пищевыми продуктами. Упаковка осуществляется при помощи скоб, клея, скотча упаковочного, полипропиленовой ленты (стреппинг).

Гофрокартон

 

Основные достоинства гофрокартона:

  • легкость (тара из гофрокартона при равном объеме весит, как правило, в несколько раз меньше деревянных и пластиковых аналогов);
  • эргономичность (упаковка может храниться и перевозиться в сложенном виде, занимая минимум места);
  • универсальность (применяется для упаковки товаров различных типов и размеров);
  • достаточный для транспортировки и хранения уровень прочности;
  • экономичность (при производстве затрачивается значительно меньше электроэнергии и других ресурсов по сравнению с большинством иных видов упаковки);
  • экологичность (использование натуральных целлюлозных материалов, возможность многократной переработки и применения вторичного сырья - макулатуры);
  • высокая степень доверия потребителей (с давних пор широко распространен во всем мире, хорошо себя зарекомендовал как надежный и безвредный материал);
  • возможность легкого и удобного нанесения информации (в том числе типографскими способами), маркировки, средств идентификации;
  • отличное соотношение цены и качественных характеристик.

К недостаткам гофроупаковки следует отнести высокую влагопроницаемость, а также низкий уровень устойчивости к сильным механическим и химическим воздействиям. Разумеется, производители не стоят на месте, проводят специальные исследования и внедряют новые разработки, направленные на улучшение данных показателей. В целлюлозную массу и клеи добавляются современные компоненты, растворы и эмульсии, повышающие уровень влагостойкости и прочности. Специалисты компании «Бизнес пак» в полной мере используют инновационные методы повышения качества производимой продукции.

Гофроупаковка состоит из нескольких слоев, в числе которых обязательно присутствует особым образом «деформированный» – гофрированный слой. Наиболее востребованы разновидности с тремя и более слоями (однако для некоторых целей используется и двухслойный гофрокартон). Существует множество типов, категорий, марок, различающихся по форме и структуре гофра, количеству слоев, показателям сопротивления продавливанию, расслоению, разрыву, торцевому сжатию. У российских и зарубежных производителей они могут иметь различные обозначения.

Плоские слои принято называть лайнерами, гофрированные – флютингами. Данные обозначения не фигурируют в отечественных ГОСТах, но они давно и привычно вошли в лексикон специалистов, работающих в сфере упаковочных материалов.

Лайнеры (от английского слова «liner») в зависимости от материалов, входящих в состав, классифицируются на крафт-лайнеры и тест-лайнеры. Крафт-лайнер, состоящий на 100 процентов из волокон лиственной целлюлозы принято называть топ-лайнером. Качество поверхностных слоев в наибольшей степени влияет на прочность, износостойкость, твердость материала в целом. Также от них непосредственно зависит внешний вид тары и возможность использования тех или иных средств печатного нанесения информации. Поэтому в поверхностных слоях обычно не применяется вторсырье. Флютинги (от английского слова «fluting»), напротив, могут состоять из переработанной макулатуры почти на 100 процентов.

Согласно статистике, порядка 90 процентов производимой в мире гофроупаковки имеет синусоидную (волнистую) гофру. Достаточно востребована и V-образная гофра.

При производстве используют картон и бумагу для гофрирования определенной массы (натурального или белого цвета), а также несколько разновидностей клеев (крахмальные, силикатные, битумные).

В последние десятилетия спрос на упаковочные материалы из гофрокартона сохраняется на стабильно высоком уровне. Причем, на российском рынке эти показатели являются особенно впечатляющими (в различных сегментах – от 40 до 80 процентов общего объема упаковочных материалов). Специализированные маркетинговые исследования, проводимые компанией «Бизнес Пак», свидетельствуют, что картонная тара высоко оценивается и производителями товаров, и потребителями.