ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Этикетки, применяемые для алкогольной продукции

Прообраз современных бутылочных этикеток появился в глубокой древности: на глиняных амфорах и кувшинах в буквальном смысле «выцарапывались» надписи, сообщавшие о том, какой именно напиток находится в сосуде, кем и где он произведен, а в некоторых случаях – и для кого предназначается. Позднее амфоры стали украшаться эффектными орнаментами, надписи могли делаться красителями либо вылепляться в виде своеобразного барельефа. Причем, уже в античные времена просматривалась привычная нам «схема этикетирования»: декоративные и информационные элементы располагались с лицевой стороны, с обратной и на горлышке (разве что штрих-кода и акцизных марок не хватало). Для современных исследователей старинные алкогольные «этикетки» представляют огромный интерес и позволяют узнать множество интереснейших исторических фактов.

Этикетки на пивных бутылках

На Руси в раннем средневековье нередко в качестве бутылочных ярлыков использовалась береста и древесина. Знаменитые берестяные грамоты, которые часто находят при археологических раскопках в Северо-Западной части России, могли также служить (выражаясь современной терминологией) и рекламными буклетами, и прайс-листами, и товаросопроводительными документами. Этикетки, наиболее близкие к тем, что используются сейчас, появились в Европе на винных бутылках ближе к XVIII веку. Информация, которая на них содержалась, была минимальной – как правило, тип вина, место изготовления и производитель. Но шли годы, развивалось виноделие и производство других алкогольных напитков, менялись и требования к оформлению бутылок. Государственные институты уделяли серьезное внимание защите прав потребителей. Не последнюю роль в этих процессах играли и отечественные виноделы, среди которых было немало представителей высшего дворянства.

В конце XIX века, в период царствования последнего русского императора Николая II сформировался перечень сведений, подлежащих указанию на водочных бутылках, и во многом он соответствовал современным требованиям. Некоторые источники утверждают, что уже тогда рекомендовалось наносить на ярлыки информацию о вреде пьянства.

В настоящее время согласно действующим российским стандартам упаковка и этикетки алкогольной продукции обязательно должны содержать следующую информацию:

  • тип напитка;
  • наименование;
  • количество этилового спирта (для некоторых напитков также указывается количество сахара, выдержка и другие показатели качества);
  • компания-производитель, товарный знак, адрес;
  • ГОСТ или технические условия, в соответствии с которым произведена продукция.
Винная этикетка

Также на этикетках могут размещаться и иные сведения: энергетическая ценность, год урожая винограда, полученные награды на российских и международных конкурсах продукции, рекомендации по употреблению.

Большое внимание со стороны многих производителей уделяется декоративным элементам оформления этикеток. Используются эффектные рисунки, оригинальные орнаменты, фирменные шрифты, звучные слоганы. Основная цель – создать у покупателя позитивный и запоминающийся образ продукта.

Поскольку за недостоверное информирование потребителей предусмотрена серьезная ответственность, производители и дистрибьюторы не могут себе позволить размещать на алкогольной продукции ложные сведения. Однако определенный «художественный вымысел» на этикетках можно встретить достаточно часто. При ознакомлении с рекламными текстами, размещенными на некоторых бутылках, может сложиться впечатление, что именно эту торговую марку данного производителя более ста лет тому назад одобрил лично великий химик Дмитрий Иванович Менделеев (которому народная молва упорно, хотя и ошибочно, приписывает изобретение идеальной формулы русской водки). Также нередко можно увидеть информацию о том, что алкогольный напиток произведен по старинным русским рецептам, но при этом чуть ниже легко заметить ссылку на современный ГОСТ. Либо, наоборот, в качестве уникального достоинства водки указывается особо инновационная методика ее очистки, хотя в реальности никаких преимуществ такая технология не дает, да и ничего принципиально нового в ней нет.

Сотрудничая с компанией «Бизнес Пак», Вы можете быть абсолютно уверены не только в полноте, компетентности и достоверности любой информации, получаемой от наших специалистов, но и в точных сроках исполнения заказов по изготовлению этикеток, поставке упаковочных материалов - скотча, пищевой пленки, стрейч-пленки, ценников, чековой ленты и другой продукции.