ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Этикетирование

Под этикетированием (или апплицированием) понимается процесс нанесения этикеток на продукцию или тару. Соединение этикетки с товаром может осуществляться в нескольких режимах: ручном (все операции осуществляются непосредственно специалистом), полуавтоматическом (часть операций выполняется при помощи оборудования, но также необходимо участие специалиста), автоматическом (процесс соединения происходит без участия человека).

Оборудование для нанесения этикеток

Участие работников в этикетировании может иметь различные формы: например, подготовка поверхности упаковки, нанесение клея, снятие подложки с самоклеящихся рулонов, подача расходных материалов, термическая обработка и многое другое. При ручном апплицировании часто используются специальные приспособления – этикет-пистолеты. Ассортимент полуавтоматического и автоматического оборудования, предлагаемого в настоящее время на рынке, очень широк. Это могут быть и компактные настольные установки, обладающие достаточно узким набором функций, и мощные высокопроизводительные системы, оснащенные конвейерами и различными вспомогательными приборами. Наиболее сложные и крупные образцы нередко являются частью комплексных упаковочных линий.

Чтобы подобрать оптимальный вариант этикетировочной техники, представителям заинтересованной фирмы необходимо четко понимать, для каких задач и объемов продукции она будет использоваться. Оборудование может быть как универсальным, так и предназначенным для определенного типа продукции (например, фармацевтической). Многие станки специализируются на конкретном типе тары – бутылках, коробках, лотках, флаконах и т.д. Производительность может различаться во много раз – от нескольких десятков до нескольких десятков тысяч единиц продукции в час. Для решения особо сложных и масштабных задач (в том числе с нестандартной тарой и этикетками) «под заказ» могут создаваться эксклюзивные рабочие станции.

Несмотря на то, что автоматизированная этикетировочная техника различается по размерам, функционалу, стоимости и иным параметрам, имеется определенный набор конструктивных элементов, характерных для большинства разновидностей оборудования:

  • механизм подачи тары (продукции);
  • механизм подачи этикеток;
  • приспособления для подготовительных и вспомогательных операций (снятие защитного слоя с самоклеящихся этикеток, нанесение клея, активация ранее нанесенного клеевого слоя, нарезка этикеток и т.д.);
  • аппаратура, непосредственно осуществляющая соединение (прижимное, температурное, пневматическое и иное воздействие);
  • прочие приборы (пульт управления, индикаторы, средства контроля и т.д.).
Этикетирование - нанесение этикеток

 

Существуют три основных типа этикетировочного оборудования:

  • линейный;
  • ротационный;
  • модульный.

Производственный процесс на линейном оборудовании представляет собой цепочку последовательных операций (как на классическом конвейере). Ротационные станки действуют по принципу карусели, продукция в них может подаваться не только «вперед-назад», но и по кругу (по часовой стрелке или против нее), что значительно расширяет функциональные возможности и производительность. Модульные машины – относительно новая разновидность, в которой реализованы наиболее сложные электронные системы, позволяющие комбинировать модули, настроенные на работу с различными типами продукции, тары, форматами, материалами и способами соединения этикеток.

Классификация этикетировочного оборудования по функциональному назначению:

  • для самоклеящихся этикеток;
  • с использованием горячего клея;
  • с использованием холодного клея;
  • для термоусадочных (рукавных) этикеток;
  • комбинированные.

При выборе упаковочных материалов и маркировочной продукции компания «Бизнес Пак» советует своим клиентам не забывать о необходимости грамотного баланса: с одной стороны, в погоне за эстетикой, производительностью и высокими технологиями нужно всегда помнить о рентабельности бизнеса, с другой – излишнее стремление к экономии может привести к недопустимому снижению привлекательности продукции в глазах потребителя и ее полной неконкурентоспособности.