ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Общая характеристика этикеток и упаковочных материалов

Основные функции этикеток:

  • информационная: содержат графические (товарный знак, условные обозначения, связанные с порядком использования, рисунки, схемы и т.д.) и текстовые (наименование товара, страна происхождения, артикул, цена, сведения о производителе) данные;
  • рекламная: делают товар внешне более привлекательным, формируют положительный имидж производителя и продукции, повышают узнаваемость товарного знака, могут содержать информацию о специальных акциях, особых предложениях, скидках;
  • идентификационная: позволяют определить дату изготовления, номер партии; упрощают процессы складского учета и мониторинга при транспортировке; снабженные дополнительными защитными средствами снижают вероятность подделки продукции.

 

Информационно-рекламные этикетки

 

Вследствие интенсивного развития технологий (в частности, связанных с полимерными материалами и печатным делом) некоторые типы упаковочных материалов становятся тесно связанными друг с другом, а иногда и взаимозаменяемыми. Поэтому необходимо обозначить отличительные признаки этикетки, совокупность которых позволяет отделить ее от близких «родственников»:

  • используется совместно с какой-либо тарой либо может наноситься непосредственно на товар (фрукты, галантерею, обувь, спортивное оборудование и т.д.);
  • изначально существует отдельно от товара или тарной емкости;
  • соединяется с продукцией или тарой, создавая единый предмет (для разделения этикетки и товара необходимо совершить определенное действие; при нормальных условиях хранения и транспортировки не должна произвольно отделяться от товара);
  • как правило, сама по себе не является конструктивным элементом емкости или основным соединительным элементом ее различных частей, а также набивочным, укупорочным, защитным средством.

Существует несколько мнений по вопросу соотношения понятий «этикетка» и «ярлык». Как правило, между ними ставится знак равенства. Такую точку зрения можно считать вполне объяснимой и логичной. Английское слово « LABEL» традиционно переводится как ярлык или этикетка. Никакой явной грани между ними, казалось бы, нет.

В то же время некоторые специалисты отстаивают позицию, согласно которой ярлык рассматривается более узко – как бирка, соединяющаяся с емкостью или товаром при помощи подвеса (натуральной или искусственной нити) либо специального крепления. Такие ярлыки можно встретить, например, на алкогольной продукции или одежде (например, в виде миниатюрной книжечки, привязанной к пуговице или горлышку бутылки). Иными словами, различие в типе крепления: с плотным прилеганием к поверхности – этикетка; допускающее свободное движение в какой-либо плоскости относительно товара или тары – ярлык. Отдельные источники вообще не относят ярлыки к этикеточной продукции, применяя понятие «квазиэтикетка».

Кому-то подобные теоретические изыскания могут показаться излишними и не имеющими достаточных оснований. Но, если вдуматься, они вполне могут иметь право на существование и практическую пользу. Этикеток в широком смысле слова на некоторых товарах иногда можно увидеть даже слишком много (например, на рубашках и джинсах их бывает огромное количество: наклеенные, пришитые, держащиеся на булавках, заклепках, застежках). Располагаться они могут где угодно (снаружи, изнутри, на рукаве, в кармане и т.д.), и на каждой из них может содержаться интересующая покупателя информация – цена, состав материала, размер, порядок ухода, страна происхождения и многое другое. Поскольку однозначного и общеизвестного терминологического стандарта в области упаковок не существует, даже опытный продавец-консультант не всегда сразу сможет объяснить, на какой именно этикетке (бирке, ярлыке, табличке) покупателю следует искать нужные ему сведения. Да и что обе стороны вкладывают в то или иное понятие не всегда понятно. Поэтому чем полнее и конкретнее будет стандартный перечень терминов в этой сфере, тем проще будет понимать друг друга всем участникам торговых процессов.

В последнее время нередко на интернет-ресурсах (особенно в социальных сетях) можно встретить «сенсационные» откровения и разоблачения псевдоспециалистов, которые расшифровывают секреты символов, размещенных на упаковках и этикетках товаров широкого потребления. После чего тысячи людей начинают абсолютно серьезно обсуждать информацию о том, что, например, красный квадратик под штрих-кодом обозначает, что товар вреден для здоровья, а черный треугольник свидетельствует как минимум о смертельной опасности продукции. За редким исключением подобного рода публикации не имеют под собой никаких объективных оснований.

Упаковочные материалы достигли такого уровня развития, что, безусловно, заслуживают и серьезного теоретического изучения, и подробной классификации, и компетентного информирования потребителей. Специалисты фирмы «Бизнес Пак» всегда готовы оказать Вам консультационную и практическую помощь по любым вопросам, связанным с изготовлением, приобретением и использованием этикеток различных типов.