ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Классификация этикеток и упаковочных материалов

По оценкам экспертов, ежегодное мировое производство этикеточной продукции в XXI веке исчисляется десятками миллиардов квадратных метров. Этого достаточно, чтобы полностью заклеить этикетками территорию маленького государства. Разумеется, эта продукция очень разнообразна по своему составу.

Идентификационная этикетка

 

Есть несколько общепринятых критериев для классификации этикеток

 

Основной материал:

  • бумага;
  • картон;
  • полимерные пленки;
  • пластмассы;
  • ткань;
  • кожа;
  • металлы;
  • керамика;
  • стекло;
  • дерево;
  • комбинированные материалы.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция выдвижения на первые роли полимерных этикеток и упаковочных материалов (упаковочный скотч, стрейч пленка, пищевая пленка). Бумага и картон (гофроупаковка) постепенно утрачивают свои традиционно высокие позиции. Достаточно перспективным материалом является алюминиевая фольга (в первую очередь, для бутилированной продукции – алкогольных и безалкогольных напитков). Этикетки из ткани и кожи как всегда востребованы в сфере одежды, обуви и галантереи. Остальные материалы применяются, в основном, в продукции премиум-класса и призваны подчеркивать ее оригинальность.

Способ производства:

1. Печать

  • офсетная (краска переносится на материал не напрямую с печатной формы, а через специальный цилиндр);
  • флексография (используется гибкая печатная форма, которая одинаково эффективна для различных типов материалов, и жидкие краски, обладающие способностью быстро высыхать);
  • ротогравюра (печатные символы расположены глубже пробелов);
  • высокая (печатные символы расположены выше пробелов);
  • шелкография (используются специальные трафареты);
  • литография (печатная форма плоская, изображение переносится на материал за счет физико-химических процессов);
  • цифровая (при помощи электронного оборудования путем прямого нанесения краски);
  • комбинированная (используются несколько технологий);

2. Тиснение фольгой

  • холодное (изображение наносится на материал путем припрессовки фольги без нагрева клише);
  • горячее (производится с нагреванием клише);

3. Перфорирование (изображение создается за счет создания определенного количества отверстий правильной формы)

4. Вышивка

  • ручная (изображение наносится мастером при помощи игл и нитей);
  • машинная (производится на специальном оборудовании);

5. Ручной

  • нанесение текста рукописным способом;
  • рисование;

6. Прочие

  • литье (специальная форма заполняется жидким полимером, металлом, сплавом);
  • гравировка (механическое или ручное нанесение текста или изображения на металл, дерево, стекло);
  • чеканка, штамповка и другие методы обработки металла;

7. Комбинированные (используются несколько способов, перечисленных выше).

Приведенная классификация по способу изготовления содержит только основные методы. Каждый из вышеприведенных вариантов может содержать несколько различных подвидов, в разной степени востребованных при производстве этикеточной продукции. Очень часто технологии комбинируются (например, офсет с флексографией, литография с чеканкой и т.д.).

Этикетки

Способ соединения с товаром (тарой):

  • Приклеивание (используются различные типы клеев);
  • термоусадка (за счет теплового воздействия этикетка, термоусадочная пленка принимает форму емкости, на которую она надета как своеобразный чехол);
  • пришивание (ручное или автоматическое);
  • вплавление (прочное соединение под действием давления и высокой температуры);
  • специальный крепеж (полимерный, металлический, комбинированный);
  • иные (прессовка, магнитное соединение и т.п.).

Место этикетирования (характерно для бутилированной продукции):

  • лицевые (фронтальные) – расположены в передней части бутылки;
  • оборотные (контрэтикетки) – находятся с противоположной стороны емкости;
  • кольеретки – размещаются на «горлышке».

Некоторые эксперты выделяют в самостоятельный раздел классификацию по функциональному назначению этикетки (например, коммерческие, декоративные, информационные, защитные, товаропродвигающие, идентификационные и т.д.). Такая позиция заслуживает внимания. Однако, по мнению специалистов компании «Бизнес Пак», в абсолютном большинстве случаев функционал этикетки не ограничивается каким-то одним предназначением. Даже простейший самоклеящийся ценник может не только содержать информацию о стоимости товара, но и, оказывать рекламное воздействие (например, выделяясь цветом или размером на фоне остальных). Голографический ярлык может одновременно служить и декоративным элементом, и средством, подтверждающим оригинальность товара. Для одного покупателя роскошная комбинированная кольеретка на бутылке элитного алкоголя воспринимается как стильное дизайнерское украшение, а для другого – это исключительно информационный носитель, свидетельствующий, что в емкости находится французский коньяк конкретного производителя. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что фактическая роль этикетки крайне редко сводится к какой-то одной функции и обычно определяется совокупностью различных факторов (объективных и субъективных).

Компания «Бизнес Пак» предлагает широкий ассортимент этикеточной продукции (термоэтикетки, этикет-ленты, ценники и многое другое).