ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Правила оформления ценников

Ценник — обязательный атрибут каждого магазина. Он должен сопровождать каждый без исключения товар — это требование прописано в законе. Оформление ценников осуществляется в соответствии с целым рядом правил. Они касаются как внешнего вида таких носителей информации, так и того, какие именно сведения должны быть указаны на них.

Общие требования к внешнему виду ценников

Ценник может иметь практически любой размер и любую форму. При этом важно, чтобы размещенные на нем сведения хорошо читались, были написаны разборчиво и понятно. Все ценники на торговом предприятии должны соответствовать следующим требованиям.

  • Единое оформление (не обязательно для всего магазина или торговой сети, но в пределах одного отдела или витрины важно использовать одинаковые носители информации).
  • Достаточно большой размер шрифта. Он должен быть таким, чтобы покупатель мог прочитать текст от прилавка в случае, если ценники находятся за ним.
  • Разборчивый шрифт. Использование вензелей, «завитушек», а также других элементов, усложняющих восприятие текста, крайне нежелательно.
  • Правильный выбор цветовой гаммы. Шрифт не должен сливаться с фоном. В идеале цвета текста и фона должны быть контрастными. Также допустимо использование цветного фона и черного (темного шрифта).
Ценники

 

Купить ценники различного дизайна и формы можно оптом и по привекательным ценам в компании «Бизнес Пак».

 

Требования к информации, размещаемой на ценниках

Помимо цены товара необходимо указывать целый ряд сведений. Их точный перечень в том числе зависит от вида товара.

1. Продукты

На ценнике обязательно указывается наименование продукта, а также его цена за одну единицу, упаковку либо определенный вес (100 г, 1 кг и т.п.). Если товар имеет сортность, дополнительно указывается сорт.

Для расфасованных производителем продуктов обязательно указываются вес либо емкость упаковки и ее стоимость.

Если продукты расфасовывались в самом магазине (торговой сети и т.п.), дополнительно прописываются вес и цена упаковки, цена 1 кг продукта, дата, а для некоторых продуктов и время расфасовки. Также приводится информация о фасовщике (номер либо фамилия) и обязательно указывается срок годности продукта.

Часть перечисленных данных может размещаться не на самом ценнике, а во вкладыше, которым он сопровождается.

2. Непродовольственные товары

Для товаров этой категории необходимо указывать цену, наименование и сорт (последнее — если необходимо).

3. Бытовое оборудование и технически сложные изделия

Помимо наименования и цены для каждого товара необходимо указать артикул, модель и марку. Кроме того приводятся данные о производителе: его местонахождение (страна) и название. Помимо этого необходимо перечислить технические характеристики изделия (только основные сведения).

Ценники

 

4. Ткани, нетканые материалы и изделия, трикотаж, обувь и т.п.

 

При оформлении ценника указывают наименование, артикул, цену товара, а также данные о производителе. Для нетканых и тканых материалов указывается состав. Кроме того, если необходимо, указывается размер изделия и рост, на который оно рассчитано.

Некоторые виды товаров обязательно сопровождаются индивидуальными ценниками. Они оформляются для каждой единицы такого товара. В частности, эти требования действуют для ювелирных изделий. К каждому такому изделию прикрепляется индивидуальный ценник-бирка, на котором указывается не только общая информация, но и вид драгоценного металла, его проба, характеристика вставок из драгоценных камней, масса изделия. Для таких изделий цена указывается как за 1 г металла, так и за все изделие целиком.

На каждом ценнике в магазине должна стоять печать организации либо подпись ответственного за ценообразование лица. Также обязательно указывается дата составления ценника.

Важно понимать, что для торговой организации ценник является полноценным документом. Неточности в его оформлении, искажение информации или и вовсе отсутствие ценников не только вредят репутации магазина. Это — серьезное нарушение, чреватое штрафами со стороны контролирующих органов. Поэтому важно не пренебрегать перечисленными выше правилами оформления. Более того, соблюдая их, можно сделать ценник важной частью рекламного оформления витрины или отдельных товаров.

В компании «Бизнес Пак» вы сможете купить ценники - готовые ламинированные, самоклеящиеся, картонные ценники, а также заказать их изготовление на заказ, в соответствии с вашими пожеланиями.