ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Упаковка как инструмент торговли

Хорошая упаковка – залог успеха

Упаковка любого продукта выполняет две основные функции, о которых не следует забывать маркетологам.

Во-первых, упаковка является важным двигателем торговли, поскольку ее видят все потребители при покупке товара. В этом отношении упаковка по своей значимости превосходит даже рекламу бренда и различные рекламные акции, ведь далеко не каждый потребитель становится их свидетелем. В то же время каждый покупатель продукции компании непосредственно контактирует с ее упаковкой.

Во-вторых, упаковка является единственным двигателем торговли, который может полностью контролироваться производителем. Для любого товара не исключена возможность попадания в невыгодное месторасположение. Использование демонстрационных витрин также не всегда достигает поставленных целей, поскольку не все покупатели их замечают. Только упаковка продукта остается постоянной. Даже на неправильной полке или витрине хорошая упаковка привлечет внимание потребителя и передаст ему сообщение, заложенное производителем. Именно поэтому она должна содержать всю необходимую информацию о продукте. При создании упаковки в первую очередь следует определить, какое именно сообщение необходимо донести до потребителя.

Существует мнение, что упаковка должна "останавливать покупателя" и способствовать завершению сделки. Это ее наиболее важные, основные функции. Однако при подробном рассмотрении оказывается, что упаковка эффективно справляется и с другими задачами. Так, она может способствовать не только сохранению прежних покупателей, но и привлечению новых. Кроме того, упаковка способна сообщать о новой позиции бренда.

Сохранение старых и привлечение новых потребителей

Упаковка от компании Kotex

Производитель должен в первую очередь понимать, на каких именно покупателей рассчитана продукция. Обращается ли он преимущественно к действующим потребителям или желает привлечь новых? Ставится ли задача передать продукт от одной группы покупателей другой? Получение ответов на эти вопросы важно для разработки правильной стратегии при изготовлении упаковки. Одним из показательных примеров являются представленные недавно компанией Kotex предметы женской гигиены U. Необычные в данной категории товаров черные упаковки легко привлекают к себе внимание. Они сразу выделяются на фоне светлых, пастельных упаковок аналогичной продукции. Через предусмотренные в черной упаковке окошки видны светлые пакетики. То есть товар одновременно и отличается от конкурентных аналогов, и адекватно вписывается в свою категорию товаров. Подобная стратегия позволяет новым брендам эффективно передавать сообщения покупателю.

Обратным примером может служить отозванная не так давно с рынка обновленная упаковка Tropicana. Редизайн упаковки этого сока оказался настолько существенным, что его перестали узнавать многие постоянные покупатели. Те, кто привык в магазине сразу брать знакомую упаковку, проходили мимо, что привело к убыткам компании-производителя.

Таким образом, важно поддерживать определенный баланс между узнаваемостью упаковки для действующих покупателей бренда и ее модернизацией для привлечения новых потребителей. В последнем примере упор был сделан преимущественно на привлечение новых клиентов, без учета узнаваемости бренда.

Сообщение о новой позиции бренда

Линейка товаров Signature Collection от компании Bath and Body Works

По мнению специалистов компании «Бизнес Пак», одним из успешных примеров применения упаковки для отражения новой позиции бренда является линейка товаров Signature Collection от компании Bath and Body Works. После поведенного в 2009 году обновления продуктовой линейки была эффективно модернизирована ее упаковка. Основной задачей являлось донесение до потребителя сообщения о том, что продукция компании стала более изысканной, принадлежащей к премиум-классу. Наряду с модернизацией формулы продуктов, усовершенствованная упаковка стала важным стратегическим элементом в продвижении товара на рынке, стимулировании его сбыта. В результате компании-производителю удалось успешно заявить о новой позиции бренда и добиться выпуска своих продуктов на все рынки страны.

Завершение сделки

Чтобы покупка состоялось, важно понимание реакции потребителя на информацию о товаре. Упаковка может содержать как простые, так и развернутые сообщения. К примеру, компания Haagen Dazs подчеркивает качество и натуральность продуктов подгруппы five перечислением ингредиентов на лицевой стороне упаковки. В данном случае узнаваемая упаковка несет информацию о премиальном характере продукта, и наиболее важное сообщение сразу доносится до покупателя.

Продукты five от компании Haagen Dazs

А Вы знаете, какая упаковка принесет успех Вашей продукции? Возможно, пора задуматься о новом дизайне, который передаст покупателю необходимое сообщение и станет действенным инструментом маркетинга.