ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Требования к оформлению и качеству этикеток

Этикетка — не просто средство маркировки или брендирования товара. Требования к их оформлению и характеристикам являются очень строгими и закреплены в соответствующих стандартах. Так, этикетировочная продукция должна содержать определенный набор информации о товаре. Перечень сведений зависит от того, к какой именно группе относится конкретная продукция. Например, для оформления продовольственных товаров действуют особенно строгие требования.

Общие нормативы оформления этикеток

Этикетка представляет собой знак (графический либо текстовый), размещенный на бирке, наклейке, талоне и т.п. Этот знак должен содержать следующие сведения:

  • название товара;
  • сведения о производителе;
  • наименование торговой марки;
  • дата производства;
  • срок годности (если ограничен).
Самоклеящаяся этикетка

Компания "Бизнес Пак" напоминает, что для некоторой продукции действуют дополнительные требования.

  • Для импортированной продукции: все используемые тексты должны быть переведены на русский язык.
  • Для изготавливаемых в аптеках лекарств: сведения о способе употребления.
  • Для товаров, подлежащих сертификации или прошедших ее в добровольном порядке: данные об оформленном сертификате (достаточно знака системы сертификации).
  • Продукция, на которую распространяется гарантия, сопровождается ярлыками со сведениями о длительности гарантийного срока.
  • Если необходимо, правила использования товара.
  • Контактные данные производителя либо его представителя, принимающего претензии от потребителей.

При маркировке продовольственных товаров на самоклеящихся этикетках дополнительно указывают следующую информацию.

  • Состав, пищевая ценность, масса (объем, количество).
  • Государство, в котором был произведен конкретный товар.
  • Требования по условиям хранения.
  • Указание срока годности является обязательным.
  • Стандарт, технические условия либо нормативная документация, по требованиям которой осуществлялось производства продукта.
  • Точные данные о способе использования либо приготовления.

При производстве продуктов могут применяться пищевые красители, БАДы, улучшители вкуса, нетрадиционные компоненты и компоненты нестандартной белковой природы, а также генетически модифицированные продукты либо их компоненты. При использовании любых веществ и ингредиентов из этого списка информация об этом должна быть размещена на термоэтикетке.

Для отдельных видов продовольственных товаров могут действовать специфические требования по оформлению этикетировочной продукции. Такие требования устанавливаются конкретными техническими регламентами.

Все перечисленные выше данные должны быть хорошо читаемыми (печатаются достаточно крупным шрифтом, буквы должны иметь форму и цвет, различимые на общем фоне). Цены и данные о предприятии-продавце на этикетках не указываются. Для этого используются ценники.

Функции, характеристики и технические требования к этикеткам, термоэтикеткам и самоклеящимся этикеткам

Основное назначение этикетки — маркировка товара для его идентификации потребителем. Также этикетировочная продукция может выполнять следующие функции:

  • применение в качестве вспомогательного упаковочного материала;
  • продвижение товара на рынке (рекламные функции, привлечение внимания покупателей);
  • защита товара от фальсификации.

Для того, чтобы обеспечить выполнение всех этих функций, компанией "Бизнес Пак" выпускается целый ряд разновидностей этикеток.

  • Стандартные и бумажные этикетки-бирки.
  • Наклеиваемые на упаковку бумажные этикетки (без собственного клеевого слоя).
  • Ярлыки, бирки усложненной формы либо нестандартного оформления (производятся с помощью вырубки, фольгирования, могут предполагать нанесение голограмм и других средств защиты, могут представлять собой книжки, многослойные ярлыки или наклейки).
  • Самоклеющиеся этикетки. Основа, на которую наносится клеевой слой, может быть бумажной, картонной, полимерной.
  • Термоэтикетки. Используются для быстрой маркировки товаров, не нуждающихся в дополнительном продвижении. Печать выполняется термопринтерами.

К качеству этикетировочной продукции предъявляются следующие требования.

  • Оформление должно соответствовать бренду, под которым выпускается товар (предполагается использование корпоративных цветов, фирменной символики и т.п.).
  • Печать должна быть четкой, хорошо различимой. Эстетичный внешний вид.
  • Характеристики этикетировочной продукции задаются в соответствии с требованиями линии этикетирования (размер, тип, толщина материала и т.п.).
  • Строгое соблюдение общих требований безопасности и охраны окружающей среды.
  • Для самоклеящихся этикеток — достаточный уровень адгезии клеевого слоя с учетом особенностей упаковки. Устойчивость к сдвигу, отслаиванию.
  • Для материалов с многослойной структурой — устойчивость к расслаиванию.
  • Прочность материала на разрыв, сохранение целостности при сгибе, деформации.
  • Для товаров, хранящихся в условиях низкой температуры — морозостойкость этикеток или их отдельных компонентов.
  • Для продукции, упаковка которой может испытывать действие влаги — влагостойкость (для защиты печатной продукции чаще всего применяется полимерное покрытие).
  • Отсутствие в печатной основе, красках, покрытии, клеевом слое токсичных или потенциально опасных веществ. Особенно строго контролируется для этикетирования продуктов.
Самоклеящаяся этикетка

Большое влияние на свойства этикеток на бумажной основе оказывают характеристики этикеточной бумаги. С точки зрения влажности выделают три основных типа такой бумаги.

  • Влагощелочестойкая. При производстве в бумажную массу вводятся синтетические смолы. Благодаря этому бумага не размокает и не рвется даже в промывочных аппаратах или на линиях по розливу жидкостей. Важно отметить, что такая этикеточная бумага может содержать органические смолы, и потому ее нельзя использовать в табачной и кондитерской отраслях.
  • Средневлагостойкая. Бумажная масса модифицируется с помощью специальных присадок. В результате этого готовая бумага устойчива к размоканию. По своему составу она полностью безопасна и может использоваться в том числе при этикетировании продовольственных товаров.
  • Стандартная бумага. Является невлагостойкой и используется для маркировки товаров, не контактирующих с влагой.

Основными характеристиками этикеточной бумаги, помимо влагостойкости, являются:

  • плотность (влияет на внешний вид и прочность готовой продукции);
  • толщина (параметр подбирается по характеристикам этикетировочной линии);
  • шероховатость и гладкость бумаги (параметры определяют «фактуру» поверхности, а также ее свойства при печати);
  • степень прозрачности в сухом состоянии (влияет на внешний вид упаковки);
  • относительная влажность (влияет на «поведение» бумаги во время печати);
  • степень прозрачности во влажном состоянии (учитывается только для этикеток на товарах, контактирующих с влагой).

ООО «Бизнес Пак» производит этикетки разных типов, предлагая выгодные цены и гарантированное качество. Чтобы заказать этикетировочную продукцию, свяжитесь с нами!