ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Виды этикеток

Этикетки — полиграфическая продукция, которая используется для маркировки товара, его рекламного оформления, размещения основной информации о продукции. Этикетирование — важная часть оформления упаковки товара. Существует несколько видов этикеток, которые применяются в зависимости от характеристик упаковки и самой продукции, условий ее хранения, требований к ее внешнему виду.

Специалисты компании «Бизнес Пак» существующие виды этикеток классифицируют по двум основным признакам: материалам изготовления и способу нанесения.

Материалы изготовления этикеток

Такая продукция изготавливается из следующих материалов.

Бумага. Цветная и белая бумага используется в случаях, когда для продукции не существует специальных требований по условиям хранения и транспортировки. Бумажные этикетки могут быть однослойными. В этом случае они наносятся на упаковку путем приклеивания либо механического крепления. Многослойные бумажные изделия лучше защищены от внешних воздействий. Также для производства может использоваться фольгированная, ламинированная и другие виды бумаги. При наличии клеевого слоя они просто приклеиваются к поверхности товара, упаковки, что упрощает и ускоряет процесс этикетирования, особенно с использованием этикет-пистолетов.

Бумажные этикетки

Термобумага. Специальный вид бумаги с верхним термоактивным слоем. При выполнении печати слой локально нагревается и окрашивается в определенный цвет (чаще всего черный). Термоэтикетки используются для автоматического или полуавтоматического этикетирования товара. Как правило, они являются самоклеящимися и редко выполняют рекламные функции. Чаще их наносят в качестве ценников, на которых помимо стоимости товара указана основная информация о нем (наименование, дата изготовления, состав, срок годности и т.п.).

Термоэтикетка

Картон. Более плотные и стойкие к внешним воздействиям этикетки. Тем не менее, картон может намокать, расслаиваться, поэтому изделия из него без дополнительных защитных слоев используются только при условии, что продукция хранится и перевозится не при повышенной влажности и защищена от пыли, грязи и т.п.

Картонные этикетки

Полимерные материалы. Изготовленные только из полимерных материалов этикетки используются сравнительно редко. Чаще полимерные пленки применяют в качестве верхнего, защитного слоя, который предохраняет основные бумажные или картонные слои от размокания, механических повреждений, загрязнения. Конкретный тип полимерной пленки подбирается в зависимости от того, при каких условиях будет храниться продукция. Так, для замороженных продуктов используются морозостойкие пленки, не теряющие эластичности и целостности при отрицательных температурах. Также могут использоваться в качестве небольших информационных табличек.

Полимерные этикетки

Другие виды материалов. Для изготовления может использоваться ткань, дерево, металл и т.п. — список материалов практически неограничен - в таких случаях промо-оформление подчеркивает эксклюзивный, премиальный статус товара.

Классификация по способу нанесения

По опыту специалистов компании "Бизнес Пак", оптимальный способ нанесения определяется характеристиками упаковки, условиями хранения товара, требованиями к процессу нанесения (его скорости, степени автоматизации и пр.), тем, должна ли нона легко удаляться с поверхности упаковки, товара.

Существуют следующие виды этикеток:

  • самоклеящиеся. Являются многослойными, в нижнем слое находится клеевой слой. Они защищены от слипания друг с другом подложкой, которая удаляется перед непосредственно перед наклеиванием. Нанесение может выполняться вручную либо с помощью полуавтоматического или автоматического оборудования (этикет-пистолетов, диспенсеров и т.п.). Клеевой слой может иметь разные характеристики. Если важно, чтобы этикетка удалялась с поверхности, не оставляя следов (например, для одежды, текстиля и т.п.), используется клей с низкими адгезионными свойствами. Их достаточно, чтобы надежно закрепить изделие на поверхности, но при этом оно легко снимается. Если, напротив, этикетка не должна отклеиваться независимо от внешних условий, используют клей с высокими показателями адгезии. Также могут применяться морозо-, жиро-, влагостойкие и другие клеи;
  • приклеиваемые. Это — одно- или двухслойные, бумажные или картонные этикетки, которые не имеют собственного клеевого слоя. Для их фиксации дополнительно используется клеевой состав, который наносят на поверхность товара, упаковки, приклеивая этикетку после этого. Главное преимущество такой полиграфии — низкая цена. Ее часто используют при наличии специальных требований к клеевому составу: смываемость или, напротив, максимальная адгезия и стойкость, устойчивость к действию определенных химических веществ и т.п.;
  • для механического крепления. Этикетки можно пришивать, крепить скобами, хомутами, специальными держателями и т.п. Это — сравнительно дорогой вариант, так как потребуются дополнительные материалы, а сам процесс этикетирования будет сложным. С другой стороны, они могут изготавливаться из бумаги или картона без дополнительных клеевых или защитных слоев, что позволяет снижать их цену. Чаще всего они используются для текстильной продукции и находятся внутри полимерной упаковки. Благодаря этому их можно не защищать от действия влаги, загрязнения и т.п.

Этикетки также классифицируют в зависимости от их оформления, от того, какая информация на них размещена:

  • информационные. Содержат основные сведения о товаре, изделии, условиях его хранения, использования, утилизации, о составе, сроке годности и т.п.;
  • рекламные. Являются частью рекламного оформления товара, в дополнение к основным сведениям о нем содержат рекламные сведения, элементы промо-оформления (логотип, другие изображения). Они не только информируют потребителя. Их задача — привлечение внимание и формирование положительного впечатления о продукции;
  • промо-этикетки. При проведении промо-акций размещаются в дополнение на товаре, упаковке. Могут содержать информацию о специальном предложении, скидке, акции. В других случаях представляют собой дополнительный, большой и яркий ярлык «Акция», «Скидка», «Новинка», функция которого — привлечь внимание покупателя.

Компания «Бизнес Пак» предлагает заказать изготовление этикеток по выгодной цене. Мы производим термоэтикетки, самоклеящиеся, картонные и бумажные, многослойные этикетки, а также предлагаем оборудование для их нанесения.