ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

Упаковочные материалы для непищевых и пищевых производств

Финальным этапом производственного цикла является запаковывание готового товара. Это операция особенно важна. От нее зависит как внешний вид продукции, так и то, сможет ли она сохранить свои свойства на пути к покупателю.

К упаковке предъявляются следующие основные требования:

  • соответствие характеристикам продукции;
  • соответствие требованиям упаковочного оборудования;
  • гигиеничность;
  • достаточная прочность.

Более узкие требования определяются особенностями товара и упаковочной линии. К ним могут относиться прозрачность упаковки, паро-, воздухопроницаемость, влаго- или жиростойкость, определенные показатели эластичности, растяжения, прочности и т.п.

Стрейч-пленка

Упаковочные линии, используемые на производствах, можно условно разделить на две группы: для продовольственных и для непродовольственных товаров.

Упаковочные материалы для пищевых производств

Пищевые продукты могут быть твердыми (штучными), сыпучими, жидкими. В соответствии с этим применяется тот или иной тип упаковки (например, пищевая пленка или просто пакеты). Также на выбор упаковочного материала влияют особенности упаковываемого продукта, условия транспортировки и хранения, маркетинговые требования и т.п.

Для твердых продуктов применяют следующие виды упаковки.

Упаковочная бумага. Используется для жирных, влажных продуктов, упаковывание выполняется путем оборачивания. Также применяется в качестве подложек при использовании твердой тары. В компании «Бизнес Пак» для разных видов продуктов можно купить упаковочную бумагу с различными характеристиками: влаго- и жиронепроницаемую, определенной плотности и т.п.

Пищевая пленка. Представляет собой паропроницаемую стрейч-пленку. Готовый продукт оборачивается в нее, дополнительная фиксация не нужна (верхний слой натянутой пищевой пленки прилипает к нижнему слою).

Пакеты. Применяются как для штучной, так и для групповой упаковки товаров. Пакет может закрываться с помощью замка «зип-лок», заклеиваться, запаиваться. Выпускаются полиэтиленовые, фольгированные, бумажные пакеты.

Для сыпучих продуктов применяют:

  • пакеты разного типа (сетчатые, бумажные, фольгированные, полиэтиленовые, с замками, линией запайки или заклеивания);
  • твердую тару (банки, пластиковые емкости и т.п.).

Жидкие продукты упаковываются в пакеты (плотные фольгированные, полиэтиленовые, тетра-пак) или емкости (бутылки, банки и т.п.).

Требования к упаковочным материалам для пищевых производств являются очень строгими. Особое внимание уделяется составу материалов (наличию токсичных, потенциально опасных элементов в сырье), гигиеничности, экологичности. Также важно, чтобы готовая упаковка защищала продукт от заветривания, загрязнения, посторонних запахов и пр.

Упаковочные материалы для непищевых производств

Выбор упаковки определяется в первую очередь видом продукции. Есть несколько наиболее распространенных категорий.

Жидкие товары. Упаковываются в пластиковые, стеклянные, металлические емкости либо плотные запаиваемые пакеты.

Сыпучие товары. Для упаковки используются емкости из разных материалов и полиэтиленовые, бумажные, тканые, фольгированные пакеты.

Твердые товары. Возможно упаковывание в термоусадочную или стрейч-пленку, упаковочную бумагу, гофрокартон, пакеты, воздушно-пузырчатую пленку.

Групповая упаковка разрозненных товаров. Возможно использование как различных пленок (стрейч, термоусадочных), так и полипропиленовых лент, скотча, обвязочных или обмоточных материалов.

Воздушно-пузырчатая пленка

Для упаковки и продовольственных, и непродовольственных товаров могут потребоваться вспомогательные материалы.

Амортизирующие подложки, прокладки. Применяются для хрупких товаров, заполняют полости внутри упаковки. Для амортизации используют воздушно-пузырчатую пленку, гофрокартон, некоторые виды синтетических материалов.

Материалы для заклеивания упаковки. Как правило, это — клейкие ленты с теми или иными свойствами. В процессе упаковывания товара может использоваться как обычный скотч, так и ленты с усиленным клеевым слоем, армированной основой и т.п.

Материалы для фиксации товара или самой упаковки. Для фиксации можно использовать как дополнительный слой стрейч-пленки или термоусадочной пленки, так и полипропиленовую ленту или скотч.

При выборе упаковки учитывают свойства продукции. Так, длинномерные товары упаковывают в стрейч-пленку или плотный картон — в этом случае не требуется отдельного производства упаковки под заданные размеры. Для строительных материалов используют максимально прочные упаковочные материалы (например, плотные пленки). Товары с острыми, колющими, режущими элементами упаковываются в несколько слоев так, чтобы гарантировать целостность верхней упаковки.

Таким образом, выбор упаковочных материалов всегда осуществляется индивидуально. При этом обязательно принимают по внимание характеристики упаковочного оборудования: его требования к толщине материала, способности к растяжению, фактуре поверхности, прочности и пр. Только в этом случае можно гарантировать, что упаковочная линия будет нормально работать.

Компания «Бизнес Пак» — это широкий выбор упаковочных материалов для производств, автоматизированных, полуавтоматических и ручных линий упаковки. Мы предлагаем низкие цены на скотч, стрейч-пленку, термоусадочную и пищевую пленку, а также удобные условия сотрудничества.