ООО «БИЗНЕС ПАК» группа компаний «Юникс Пак» Производство и реализация
упаковочных и расходных материалов
При заказе от 5 000 р. бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
+7 (498) 653-40-80
Обратный звонок
Товаров: 0 На сумму, руб: 0,00

История появления клейкой ленты (скотча)

История клейкой ленты, широко применяемой в упаковочных и бытовых целях, насчитывает более 80 лет. Она появилась в 20-х годах прошлого века благодаря изобретательности простого американского лаборанта Ричарда Дрю, работавшего в области производства наждачной бумаги. Название, под которым лента известна во всем мире – скотч, появилось практически сразу, при достаточно курьезных обстоятельствах. В России слово «скотч» не вызывает каких-то особых ассоциаций, но в переводе с английского языка оно означает «шотландский». Однако ни Дрю, ни компания, в которой он работал, не имели шотландских корней. С чего же им пришло в голову официально назвать клейкую ленту в честь старинной британской «соседки»? Ответ на данный вопрос достаточно прост, но он требует еще одного небольшого лингвистического разъяснения. Дело в том, что по какой-то причине жители Шотландии с давних пор имеют в западном мире репутацию скуповатых людей. Соответственно эпитет «scotch» мог применяться ко всему, что было связано с жадностью и излишней экономностью. Ричард Дрю по роду деятельности нередко общался с сотрудниками автомастерских и однажды всерьез заинтересовался следующей проблемой: в те годы было модно красить кузов автомобиля в несколько цветов, но линия стыка между ними не всегда получалась ровной и четкой. Для исправления ситуации Дрю решил использовать целлофановую ленту, края которой были покрыты клеем. Он планировал, что новинка позволит защитить слой краски одного цвета от другого, обеспечив аккуратную границу. То есть изначальное предназначение ленты было именно малярным, а не упаковочным или канцелярским. Работник мастерской, который ассистировал Ричарду в эксперименте, обратил внимание, что при нанесении второго слоя краски лента, приклеенная на первый слой, стала деформироваться и смещаться, поскольку по центру не была клейкой. Затея не увенчалась успехом. Разочарованный рабочий, не сдерживая эмоций, предложил Ричарду забрать свою шотландскую ленту и вернуть ее своим шотландским руководителям, чтобы они довели ее до нормального состояния. Шотландского начальства у Дрю, конечно, не было, но использованное словечко показалось настолько уместным, что буквально прилипло к изобретению.

Скотч 1930 г.

На доработку скотча было потрачено еще несколько лет, и в результате в 1930 г. он начал свое триумфальное шествие по планете. Уже первые запатентованные образцы отличались хорошей клейкостью, влагостойкостью и возможностью использования при различных температурах. Предполагалось, что главной функцией клейкой ленты станет упаковка продуктов. Однако очень скоро покупатели обнаружили массу других вариантов ее использования и дома, и в офисе.

В итоге клейкая лента стала визитной карточкой и главным источником доходов компании Minnesota Mining and Manufacturing (впоследствии сменившей название на 3М), в которой работал Ричард Дрю. Коллеги и последователи Ричарда продолжили поиск новых возможностей продукции, результатом которого стали цветной скотч, двусторонний скотч, изоляционная лента для электрических работ. Полезным изобретением также стал податчик с лезвием, позволяющий отрезать и использовать ленту одной рукой.

В сороковых годах маркетологи 3М придумали для своей «шотландской» ленты шотландский образ-талисман – рисованный персонаж в национальной клетчатой одежде по имени Скотти Мактейп на протяжении нескольких десятилетий рекламировал в газетах, кино и на телевидении возможности скотча.

Современная клейкая лента (скотч)

За годы своего существования компания 3M превратилась из скромной фирмы, производящей наждачную бумагу, во всемирно известного гиганта. Бренд «Scotch» является одной из наиболее узнаваемых торговых марок, а его стоимость, по оценкам экспертов, превышает 5 миллиардов долларов (яркий пример того, как скупость представителей одной страны приводит к процветанию представителей другой). Это еще раз говорит о том, что мелочей в бизнесе не бывает. Продуманная маркетинговая политика и грамотные технические решения позволяют достичь любых целей, а иногда и намного их превзойти.

Долговременное сотрудничество с компанией «Бизнес Пак» и ставка на качественные упаковочные материалы могут стать ключом к Вашему успеху и процветанию.